Правила поведения водителя при отказе тормозов

Правила поведения водителя при отказе тормозовТормозная система автомобиля – это едва ли не главная составляющая безопасности движения, ведь ежегодно на дорогах нашей страны фиксируются тысячи случаев дорожно-транспортных происшествий, главной причиной которой стала неисправность тормозов.

Многие опытные водители не понаслышке знают, насколько тревожно становится, когда после выжатия педали тормоза, автомобиль продолжает свое движение. Даже на пустой дороге такая ситуация добавляет седых волос, а что уж говорить, когда отказ тормозной системы происходит на дороге с достаточно оживленным движением.

Существует множество правил, позволяющих водителю выйти из данной ситуации с наименьшими потерями. Все они сводится к тому, что водитель не должен терять самообладания даже в самой критичной ситуации. Трезвый ум и холодный расчет, вкупе со способностью мгновенно принять правильное решение – это составляющие успешного решения данной проблемы.

Для того, чтобы временные затраты на принимаемые решения свести к минимуму, необходимо выучить и периодически повторять следующие правила:

— в случае отказа тормозов, продолжать давить на педаль тормоза, даже ели она вошла в коврик. Это необходимо потому, что в современных тормозных системах установлена двухконтурная конструкция и, вполне возможно, произошел отказ только одного контура, в то время, как второй может сработать, когда педаль будет находиться у самого пола;

— в случае отсутствие каких-либо улучшений, попробовать «прокачать» тормоза, постоянно нажимая и отпуская педаль. Это может привести к восстановлению давления в системе гидропривода автомобиля и позволит его остановить, даже если авто движется на большой скорости;

— если вышеуказанные способы не помогают, необходимо производить торможение стояночным тормозом и тормозом двигателя, но при этом необходимо помнить, что в случае движения автомобиля на скорости свыше 40 км/ч, включение ручного тормоза может привести к заносу. В связи с этим, пользоваться «ручником» можно только на прямой дороге;

— для торможения двигателем необходимо последовательно переключаться на низшие передачи, при этом резко отпуская педаль сцепления. Полностью остановить автомобиль при таком способе торможения не удастся, так что завершить процесс торможения придется «ручником».

Конечно, выбирая тот или иной способ торможения, необходимо быть готовым к активной работе рулевым колесом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.