Совершаем обгон

Совершаем обгонНаиболее сложным и опасным маневром во время движения является обгон. Выполнение данного манёвра требует от водителя правильного анализа дорожной ситуации и максимальной концентрации внимания. Обгон, по определению из ПДД, – это опережение транспортных средств, при котором водителю необходимо будет покинуть занимаемую полосу движения и вернуться на нее после завершения обгона. В зависимости от вида дороги, обгон возможен и без выезда на полосу встречного движения.

При совершении обгона нужно определиться, с какой целью необходимо обогнать автомобиль, движущийся впереди. Обгон как демонстрация превосходства — бессмыслен, к тому же может быть опасен. Его необходимо применять в случае, когда состояние дорожного полотна, интенсивность движения и технические возможности автомобиля разрешают движение с большей скоростью, чем другие едущие впереди автомобили.

Внезапно начинать обгон запрещено, так как это может закончиться лобовым столкновением. Обгонять нельзя, если после манёвра надо будет останавливаться или поворачивать на другую дорогу, что может создать серьёзные помехи. Ну и обгон по обочине справа вообще может привести к трагическим последствиям, так как сцепление колес на обочине и на дороге отличается. Автомобиль легко может перевернуться из-за разности в крутящем моменте колес.

В начале обгона водителю надобно внимательно оценить ситуацию с учетом погодных условий и удостоверится, не начал ли обгон движущийся сзади автомобиль. После этого выбрать оптимальную передачу, включить левый поворот и совершить выезд на полосу встречного движения. Движение по встречной полосе должно быть ускоренным и недолгим. Необходимо оценить дистанцию, чтобы не подрезать обгоняемый автомобиль, при возврате на занимаемую ранее полосу движения.

И всегда нужно следовать основному правилу при обгоне: «не уверен, не обгоняй!».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.