Последствия гидроудара или как не сесть в лужу!

Последствия гидроудара или как не сесть в лужу!Очень часто после обильных дождей и при движении по грунтовым дорогам автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как лужи. Они бывают мелкими, глубокими, с илистым или твердым дном, но вне зависимости от их вида, лужи представляют реальную опасность для автомобиля.

Нет, речь не идет о пробуксовке и остановке авто по середине «мини-водоема», т.к. в данном случае дискомфорт будет чувствовать только водитель. Разговор идет о летящих на огромной скорости брызгах (гидроударе), способных нанести глобальный ущерб двигателю автомобиля, его бамперам и кузову. Особенно риск появления данных последствий «свободного плавания» повышается, когда водитель придерживается философии скоростного преодоления любого препятствия.

Поэтому, главным правилом при столкновении с подобного рода преградами, впрочем как и с многими другими, является поиск не путей преодоления, а возможности избежать столкновения, т.е. если на вашем пути внезапно появилась огромная лужа, первой здравой мыслью должен стать поиск ее путей ее объезда.

Для этого необходимо снизить скорость или даже остановиться и ознакомиться с характером препятствия, изучить всевозможные пути преодоления и выбрать тот, который обеспечит наименьшее воздействие водных масс на кузов автомобиля. Не старайтесь заменить данное правило принципом «танки грязи не боятся», ведь ваш автомобиль явно не подходит под определение «танк».

Не изучив глубину лужи и влетев в нее на большой скорости, возрастает риск появления миниатюрного цунами, который накроет «с головой» автомобиль, нанеся серьезный удар по кузову и двигателю. Если первый, вероятней всего, сможет справиться с этим, то двигатель можно убить, в прямом смысле этого слова.

Одним из самых распространенных последствий гидроудара по двигателю является раскалывание шатуна с последующим повреждением стенки цилиндра. Это приводит к тому, что вышедшая из строя деталь не подлежит ремонту и требует замены блока.

Стоимость нового блока весьма не маленькая и значительно превышает стоимость «подержанного», но исправного двигателя, который в итоге покупается и устанавливается незадачливым автолюбителем.

Поэтому, чтобы не «сесть в лужу», стоит ли рисковать двигателем ради лихой выходки, которую мало кто оценит, кроме вас самих, при ремонте этого самого двигателя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.