Что происходит с педалью сцепления

Что происходит с педалью сцепленияА теперь посмотрим, что происходит с педалью сцепления.

Известно, что педаль сцепления имеет 20-30 мм свободного хода, необходимого для получения зазора между выжимным подшипником сцепления и пятой отжимных рычагов. При медленном нажиме на педаль сцепления Вы прежде всего преодолеваете свободный ход (на Рис. 6 а и б) — сцепление все время включено.

И только в положении б, когда выжимной подшипник коснется пяты рычагов выключения сцепления, начинается постепенное отжатие назад нажимного диска и таким образом — освобождение ведомого диска. Это постепенное выключение сцепления длится до определенного момента. В положении в, наконец, наступает полное освобождение, и сцепление выключено.

Дальнейшее движение педали до полного нажатия в положении г уже только увеличивает зазор между ведомым диском и маховиком и обеспечивает, таким образом, чистоту отключения диска. У исправного сцепления расстояние в-г довольно значительно — 4-5 см. Если вы предоставите педали возможность вернуться в исходное положение, одновременно прибавляя газ, согласно приведенному правилу, — то сразу поймете ошибку этого старого правила.

Левая нога будет медленно отпускать педаль сцепления из положения г в положение в, и только теперь сцепление начнет медленно включаться. Между тем правая нога прибавила столько газа, что обороты двигателя стали очень высокими, и он взревел, сотрясая все вокруг.

Вот тогда-то обычно и происходит следующее: водитель, испугавшись рева двигателя, отпустит педаль дросселя; сцепление уже включено, автомобиль рывком трогается с места, но тут же останавливается, потому что, не получив горючей смеси, двигатель под нагрузкой глохнет; бывает и иначе — водитель испугается, что несмотря на возрастающее число оборотов, автомобиль все же стоит, и быстро отпустит педаль сцепления; автомобиль рванет с места, словно выстрелит.

Такого резкого старта водитель, конечно, не ожидал; поэтому он быстро сбавляет газ — машина замедляет ход; тогда он снова нажимает на педаль дросселя — снова рывок, ну и трогание опять получается «мастерское».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.