Когда включена четвертая передача, вращение передается от двигателя М через сцепление С к первичному валу и далее на вторичный вал В2, с конца которого передается через карданный вал колесам автомобиля.
Промежуточный вал П делает одинаковое с первичным валом число оборотов (одинаковой величины шестерни на этих валах находятся в постоянном зацеплении), но вас это не интересует, потому что шестерни третьей передачи находятся вне зацепления и передача крутящегося момента идет прямо с первичного вала на вторичный (отсюда название — прямая передача).
Проверив, какими являются взаимные обороты отдельных частей привода, вы увидите, что если двигатель имеет 2000 об/мин, то первичный, промежуточный и вторичный (главный) валы также имеют 2000 об/мин.
Поместим эти данные в табличку под рисунком. Переключив теперь на третью передачу (рис. 7 б), введем шестерню третьей передачи вторичного (главного) вала в зацепление с шестерней этой передачи промежуточного вала.
Теперь передача крутящегося момента пойдет от двигателя М через сцепление С, первичный вал В1 и шестерни постоянного зацепления и оттуда через промежуточный вал П и шестерни первой передачи на вторичный (главный) вал и далее, как в предыдущем случае, на ведущие колеса автомобиля.
Поскольку вы знаете, что промежуточное отношение третьей передачи 1,5:1, то можете и на этот раз установить обороты всех частей привода и внести их в табличку.