Архивы рубрики ‘Переключение передач’

Переключение с соответствующим открытием дросселя

Итак, мы рассмотрели первый довод за то, чтобы переключать с соответствующим открытием дросселя и в том случае, когда хорошо синхронизированная передача обеспечивает бесшумное переключение простым передвижением рычага. Из разбора в предыдущих абзацах стало очевидным, что в подобном случае упростить страшный момент прибавления газа можно плавным включением сцепления. Это так, но лучше научиться переключать передачи, регулируя […]

Десять заповедей

Теперь о десяти заповедях (тех самых с заключительной поездкой к пруду). Девять заповедей действительно необходимо знать при переключении передач, но их можно систематизировать и упростить. Ведь вы не новички, которых нужно предупредить, что, например, прежде чем выключить сцепление, следует отпустить педаль дросселя. Поэтому достаточно запомнить, что при переключении на низшую передачу надо поступать следующим образом: […]

Выключение сцепления

Само собой разумеется, что, прежде чем выключить сцепление, нужно сбавить газ. Таким образом на практике вы начинаете переключение тремя одновременными движениями: отпускаете педаль дросселя, выключаете сцепление и передвигаете рычаг переключения на нейтральное положение. О выключении сцепления надо кое-что добавить. Вы наверняка учили, что сцепление выключается совсем, если педаль нажимается до пола.

Переключение передач, подбирая обороты дросселем

И самое главное: лучше всего научиться переключать, подбирая обороты дросселем, сначала при выключенном двигателе, когда автомобиль стоит. Вы находите положение рычага, при котором можно включить с незаведенным двигателем четвертую и третью передачи. Упражняйтесь последовательно двумя способами — на месте и в движении. Когда вы овладеете обоими, переключение не представит для вас трудности. Прежде всего научитесь […]

Будьте внимательны

Будьте внимательны, сперва педаль сцепления нажимайте только до положения, когда оно начинает выключаться, а затем уже до конца и, включая, прибавьте газ. Когда у вас получится весь комплекс действий и руками и ногами на месте, попробуйте отправиться в первую поездку. Если не получится, остановитесь и подумайте, почему. Действие, представляющее для вас трудность, повторите снова, не […]

Трюк

За время, пока последовательность операций с газом не будет у вас «в крови», вы сможете усвоить маленький «трюк», который поможет вам проделать это еще быстрее. «Трюк» возможен только при быстром исполнении. Правая нога в начале первого пункта не совсем отпускает педаль дросселя, а только до определенного, частично открытого положения.

Обратное переключение

При обратном переключении, т. е. с третьей передачи на четвертую, наоборот, понадобится снизить обороты первичного вала, чтобы зацепление зубьев муфты при прямой передаче было бесшумным. Это относится и к переключению на другие передачи (с первой на вторую и со второй на третью).

Переключение с увеличением открытия дросселя

Обратное переключение тоже самое, что и переключение с увеличением открытия дросселя, с той лишь разницей, что, выполняя указания пункта второго, вы не приобретаете газа. Проще говоря: в то время, что вы ждете, держа рычаг в нейтральном положении пока снизятся обороты, быстро отпустите педаль сцепления и снова нажмите (не прибавляя газа). Поскольку обороты двигателя от момента […]