Создать идеальные условия для вождения можно в том случае, если конструкция автомобиля позволяет:
• перемещать сидение вперед и назад,
• поднимать и опускать его,
• менять наклон спинки,
• менять положение рулевого колеса на оси (выдвигать с закреплением в разных положениях).
Изменения, указанные в первом и втором пунктах, должны производиться взаимосвязано и в то же время — одним движением. Малорослый водитель, выдвигающий сидение вперед, стремится, естественно, сидеть выше. Такая конструкция очень проста; достаточно, чтобы направляющие желоба, по которым перемещается сидение, давали возможность двигать его вверх по ходу автомобиля; однако о таком решении помнит лишь незначительное число конструкторов.
Подобное устройство сидения имеется, к сожалению, у очень немногих типов автомобилей серийного производства, поэтому придется устраиваться самим. Прежде всего следует четко и ясно представить, что значит правильно сидеть за рулем. Поэтому давайте посмотрим, как выглядит самая главная опорная часть тела — позвоночник. Правильно устроенная спинка сидения должна подпирать его таким образом, чтобы использовались естественные качества позвоночника.