Аварийное торможение – самое опасное торможение. Оно может осуществлять стояночным тормозом, а так же и нетрадиционными способами, например контактным способом с помощью естественных и искусственных препятствий.
В экстренной ситуации, когда все маневры были исчерпаны или отказала тормозная система, большая часть водителей из-за неумения обращаться с техникой, вообще прекращают управлять. Однако в наше время конструкция современных автомобилей позволяет снизить тяжесть последствий Дорожно-транспортное происшествие за счёт сильной деформации отсоединяемых деталей кузова. Например: багажник, крылья, бампера.
При такой ситуации нужно выбрать более безопасную траекторию, что бы не столкнуться лоб в лоб. Так как элементы кузова лонжероны имеют продольную жесткость. Так же нужно уметь быстро сгруппироваться до столкновения.
Основная ошибка водителей.
Не возможно выполнять одновременно сильно резкое торможения (на юз, и в тоже время контролировать автомобиль. Допустим, автомобиль движется по прямой траектории со скоростью 70 км/ч. Если резко затормозить, а потом – повернуть руль. Результат: автомобиль сохраняет свою прямолинейную траекторию. Передние колеса блокируются а задние нет (за счёт регулятору давления).
Автомобиль совсем не управляемый, но он не вращается во круг своей оси. А если повторить точно такое же торможение, но только резко отпустить педаль тормоза, то произойдёт сильный рывок автомобиля в сторону повернутого руля. При отпускании педали тормоза передние колёса сменили трение скольжения на трение покоя, «поймали» сцепление с дорогой, и автомобиль «среагировал» на вывернутый руль.