Если подъем крутой

Если подъем крутойЕсли подъем крутой и по падающим оборотам двигателя вы определите, что переключение неизбежно, приготовьтесь к этому и переключите в наиболее удобный момент.

Этот момент следует избирать так, чтобы еще можно было использовать скорость (и инерцию) автомобиля. Если вы переключите, когда двигатель тянет из последних сил и автомобиль еле ползет, то не получите необходимых оборотов двигателя, соответствующих требующейся мощности, даже при переключении на еще более низшую передачу.

Из-за слишком позднего переключения вам пришлось бы включить еще более низкую передачу. Если после переключения обороты двигателя уменьшатся и затем установятся, вы преодолеете остаток пути в гору на этой передаче и, въехав на гору и приобретя большую скорость, снова переключите на высшую передачу, если и после этого обороты падают, поступите в зависимости от длины подъема.

Если приближается его конец, ради нескольких метров не стоит переводить на еще более низшую передачу, конечно, лишь при условии, что обороты двигателя не снизятся до такой степени, что он станет работать с перебоями.

Отличительной чертой хорошего водителя является его готовность верно оценить обстоятельства, быстро принять решение и также быстро и правильно действовать. Это правило, разумеется, применимо и при определении момента, удобного для переключения передач в восходящем и нисходящем порядке.

Усовершенствованию в этом поможет не только практика, но и усердие; самоконтроль за производимыми действиями и их результатами является гарантией преодоления трудностей, с которыми сталкивается начинающий водитель.

Хотя переключать передачи чаще всего придется при трогании с места и при преодолении подъема, это не единственные случаи, когда понадобится переключение. Вспомним хотя бы правила движения, которые запрещают на железнодорожных переездах переключать передачи или выключать сцепления.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.