Автомобиль – безрельсовое, колесное транспортное средство, которое приводится в движение паровым, электрическим или двигателем внутреннего сгорания. Датой рождения автомобиля считается 1770 год. Двигатель передает вращение по муфте сцепления коробке передач, от нее- на дифференциал и к колесам.
Аккумулятор – устройство, которое накапливает энергию, позднее – позволяет ее использовать. Этот автономный источник энергии преобразует электрическую энергию в химическую (во время зарядки) и обратно – в электрическую (для использования).
Аккумуляторная батарея – группа аккумуляторов, конструктивно соединенная.
Акселератор – устройство, которое регулирует частоту вращения вала двигателя путем изменения количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя.
Амортизатор – устройство, предназначенное для смягчения ударов при сотрясениях во время движения автомобиля. В конструкции используются жидкости, пружины, резина, торсионы, газы.
Ареометр – измеряет плотность электролита аккумулятора.
Бампер – буфер в виде продолговатого бруса, расположенный впереди и сзади автомобиля для защиты от незначительных ударов.
Башмак – низ опорной колонны, равномерно распределяет давление.
Буфер – бампер.
Вал – деталь двигателя автомобиля, передает крутящий момент.
Вкладыш – заменяемая деталь в подшипниках скольжения из антифрикционного материала.
Воздушный фильтр – очищает от пыли воздух, поступающий в двигатель.
Втулка – продолговатая деталь с отверстием для другой детали.
Генератор – генерирует (производит) энергию.
Главная передача – шестеренчатый механизм трансмиссии с зубцами, передает крутящий момент, увеличивает тяговое усилие.
Детонация – ударные волны и высокая скорость распространения пламени, возникает в результате накопления продуктов окисления топлива. Проявляется в виде дымного выхлопа, ведет к выгоранию поршней и клапанов, снижению эффективности работы двигателя.
Диафрагма – прегородка.
Динамометрический ключ – ключ с указателем значения крутящего момента.